Блог

Loyalty Culture переводит покупателя на премиальные товарные категории




Интересное наблюдение



Чтобы сделать наш продукт лучше, мы часто анализируем поведение постоянных покупателей наших заказчиков, и вот какой интересный момент мы заметили:

У покупателя высокий средний чек и посещает магазин он регулярно, но при покупке «парных» продуктов (помидоры и базилик, вино и сыр, которые буквально созданы друг для друга) к дорогому первому наименованию он выбирает самый бросовый и низкосортный второй.

Почему так происходит и как помочь клиенту сделать правильный выбор, а собственнику бизнеса увеличить продажи более дорогих и премиальных товаров?



Маркетингом можно управлять



Каждый маркетолог знает, что стимулируя покупателей только безадресными акциями, торговая сеть снижает свою прибыль. Но, благодаря платформе Loyalty Culture и ее инструментам (RFM-анализ, товарные рекомендации, рассылки, уведомления), можно повысить доходность с одного покупателя без значительных расходов бизнеса.

Система просто должна предложить покупателю попробовать новый товар более высокого уровня, который бы удовлетворял его потребительским предпочтениям.

Вместе с этим есть возможность протестировать новинки, а при успешных результатах заменить старый ассортимент на новый более маржинальный и премиальный.



От теории к практике



В самом начале стоит определить алгоритм действий и шаг за шагом двигать покупателя к более дорогим товарам и сформировать желаемый уровень выручки.

Рассмотрим на реальном примере порядок работы маркетолога с категориями товаров «Яблоки» и «Творожные продукты из натурального сырья без заменителей» на платформе Loyalty Culture.

1. С помощью функции «интеллектуальный маркетолог» определяем аудитории покупателей по сценарию «Увеличить классность покупаемых товаров» и группируем их в кластеры по схожести покупок товаров из одной категории.

2. После формирования аудитории, удовлетворяющей требованиям, маркетолог формирует акцию, в которой выбирает уже подготовленную аудиторию из RFM-анализа.

3. Платформа Loyalty Culture подбирает для маркетолога товары для продвижения, которые можно предложить покупателю, чтобы перевести его на продукцию более высокой категории качества и стоимости.

4. С помощью платформы Loyalty Culture маркетолог запускает информационную рассылку, используя для каждого клиента наиболее эффективный и экономичный способ связи (push-уведомления, e-mail, viber или СМС). А также формирует предложение о замене в карточке товара интернет-магазина и речевые модули о замене товара для сотрудников магазинов.



Итог



  • Единоразовые скидки на продукцию более высокого ценового сегмента получила только выбранная целевая аудитория и после покупки 32% клиентов изменили свои вкусовые предпочтения в пользу более качественных и дорогих товаров в товарной категории «Яблоки» и 38% в товарной категории «Творожные продукты из натурального сырья без заменителей»;

  • Торговая сеть протестировала и пересмотрела спрос на более дорогие и качественные продукты, увеличив товарооборот и маржинальность продаж;

  • Маркетологи оптимизировали расходы на рассылку и скидки на безадресные акции.



Остались вопросы? Хотите подробнее ознакомиться с механиками? напишите нам на office@loycult.com или позвоните по телефону +7 (495) 12-88-901, +7 (3412) 901-907 и мы с удовольствием ответим на любые вопросы.
DK.Loyalty