Блог

Loyalty Culture уменьшает неликвидный товар




Как при помощи платформы Loyalty Culture получить обратную связь от клиентов и вовремя определить новые тренды или остановить закуп товара, не пользующегося спросом?

Очень часто перед отделом маркетинга стоит вопрос о введении новых товаров для расширения ассортимента.

Важно понимать, что не весь товар будет «разлетаться как горячие пирожки» и какие-то группы (или отдельные наименования) могут просто остаться не востребованными по совершенно разным причинам, начиная от геолокации (например мороженное будет гораздо легче продать на юге в пик туристического сезона, нежели в северных регионах) и заканчивая узнаваемостью бренда.

Товар, который не получается продать в течение длительного периода времени из-за отсутствия спроса у потребителей, переходит в отдельную категорию и головную боль маркетологов — неликвид.



Как же работать с новой линейкой продуктов?



Разберем ключевые этапы на базе платформы автоматизации маркетинга Loyalty Culture и рассмотрим на примере введения в ассортимент нового вкуса детского питания для детей до 3 лет “творожок с грушей”.



1. АНАЛИЗ



Первым этапом проанализировали клиентов за последние пол года по следующим фильтрам:

  • «покупали товары категории "Детство"»;

  • «покупали товары для детей от 1 года до 3 лет»;

  • «посещали торговую точку хотя бы один раз в течение последних 6 месяцев».

Получили базу из 11 678 клиентов, которых потенциально может заинтересовать наш новый товар.



2. ГРУППИРОВКА ПО КАТЕГОРИЯМ



С целью адаптации рекламного посыла разделили базу на несколько категорий:

  • Молодые родители, которые покупают детское питание (26%);

  • Молодые родители, которые покупают творожок с грушей другого производителя (5%);

  • Молодые родители, которые покупают товары из категории «Детство», но не питание (46%);

  • Бабушки и дедушки (23%).



3. ПЕРСОНАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ



Составили рекламный модуль, адаптированный под каждую целевую аудиторию:

  • Для категории клиентов, покупающих творожок с грушей другого производителя, сформировали цену ниже, чем у конкурентного товара и ограничили срок действия;

  • Для остальных молодых родителей сделали увеличенный бонус на ограниченный период;

  • Для бабушек и дедушек сделали увеличенный бонус и написали об акции на кондитерские изделия.

Завели материал в систему Loyalty Culture.



4. ИНФОРМИРОВАНИЕ



Сформировали запрос на проведение рассылки.

В зависимости от информации в карточке клиента система сделала рассылку push-уведомлений в мобильном приложении или mail, или viber, или sms сообщений.



5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ



Через неделю после окончания акции смотрим результаты продаж.

Всем клиентам, купившим творожок с грушей и оставившим e-mail или зарегистрированным в мобильном приложении, отправляем сообщение с просьбой оставить отзыв и оценить товар.



РЕЗУЛЬТАТ



Из 11 678 клиентов откликнулись на предложение купить новый творожок 3 264 клиента (28%), из них оставили отзывы и оценили новый продукт 53%.

1 436 клиентов (83%) остались довольны вкусом и готовы вновь сделать покупку в магазине!

Отдел маркетинга теперь полностью уверен, что товар понравился клиентам и займет достойное место на полке магазина!



Остались вопросы? Хотите подробнее ознакомиться с механиками? напишите нам на office@loycult.com или позвоните по телефону +7 (495) 12-88-901, +7 (3412) 901-907 и мы с удовольствием ответим на любые вопросы.
DK.Loyalty