Блог

Как система Loyalty Culture помогла в организации распродажи




Праздничная распродажа — всегда событие, причем не менее важное, чем появление новинок на полках магазинов.

Тут, наверно, стоит сразу определить ключевые интересы обеих сторон:

  • Покупатель — широкий ассортимент востребованных товаров по самым выгодным ценам или по самым лучшим предложениям в комплексе.
  • Продавец — сезонная выручка, максимальный товарооборот, максимальный охват действующих и потенциальных клиентов.

Ну и раз уж мы заговорили о праздничных распродажах, то тут стоит учитывать и стихийность спроса на «всё, что на полках».

А еще время праздничных распродаж — это время максимальной активности покупателей, а значит идеальное время для продвижения и тестирования нововведений. Например, выпуск мобильного приложения, обновление условий программы лояльности, тестирование нового оборудования и подходов к обслуживанию клиентов.

Именно через систему лояльности и можно выстроить диалог покупателя с продавцом. И, выглядеть это будет так: адресные предложения — это вопрос продавца, а конверсия — это ответ покупателя.



Новогодняя распродажа в гипермаркетах «Смайл»



Заказчик
Сеть гипермаркетов детских товаров, которая только что выпустила мобильное приложение с программой лояльности Loyalty Culture (как это было?).

Исходные данные
Пластиковые бонусные карты, база клиентов в 150 000 карт, из них — 70 000 активных покупателей, которые делали покупку в магазине хотя бы один раз за последний год.

Первостепенные задачи:
  • Увеличение количества скачиваний мобильного приложения (как итог улучшение качества коммуникаций с клиентами, увеличение базы данных о клиентах, сбор верифицированных адресов e-mail и рассылка push-уведомления)
  • Увеличение продаж.



Как реализовали?



Акция «Розыгрыш поздравлений Деда Мороза»

Механика акции: покупатель с суммой чека от 1500 руб., скачавший мобильное приложение и заполнивший все данные в профиле личного кабинета, автоматически участвует в розыгрыше и может выиграть персональное поздравление ребенка Дедом Морозом.

Для удобства срок акции разбили на короткие пятидневные периоды с розыгрышем в конце каждого: период покупок 1-5 декабря (розыгрыш 5 декабря), период покупок 6-10 декабря (розыгрыш 10 декабря) и так далее до 25 декабря включительно.

Суммарно вышло 5 розыгрышей с итоговым отображением результатов в мобильном приложении и оповещением через почту.



Порядок запуска акции и работы в системе Loyalty Culture



1. Отобрали базу для рассылки всех зарегистрированных карт по следующим критериям:

  • все активные клиенты, то есть делавшие покупку хотя бы один раз за последний год (71 539 карт);
  • клиенты, которые были в магазинах 2 года назад и, сделавшие покупку на сумму более 2000 руб. (12 847 карт).

Получили базу клиентов для рассылки 84 386 телефонных номеров.


2. С целью оптимизации бюджета рассылку запустили последовательно с разницей в один день: сначала рассылку в viber по всей базе, потом также смс-сообщения.

  • Результат доставки и прочтения сообщения в вайбер – 53 142 клиента.

  • Результат доставки смс-сообщения - 20 649 клиента.

10 595 клиентам сообщения не доставлены, причиной может быть смена номера телефона.

3. Из 73 791 клиента 4 279 клиентов (6 %) совершили покупку на сумму более 1500 руб. и скачали приложение, еще 886 клиентов скачали приложение, но не выполнили условий по сумме покупке.



ИТОГИ



За период акции было скачано мобильное приложение 5 165 клиентами; средний чек у клиентов, участвующих в акции составил 2 158 руб., общие продажи по акционным чекам составили 9,8 млн рублей.



Остались вопросы? Напишите нам на office@loycult.com или позвоните по телефону +7 (495) 12-88-901, +7 (3412) 901-907 и мы с удовольствием ответим.
DK.Loyalty