Ну и раз уж мы заговорили о праздничных распродажах, то тут стоит учитывать и стихийность спроса на «всё, что на полках».
А еще время праздничных распродаж — это время максимальной активности покупателей, а значит идеальное время для продвижения и тестирования нововведений. Например, выпуск мобильного приложения, обновление условий программы лояльности, тестирование нового оборудования и подходов к обслуживанию клиентов.
Именно через систему лояльности и можно выстроить диалог покупателя с продавцом. И, выглядеть это будет так: адресные предложения — это вопрос продавца, а конверсия — это ответ покупателя.
Новогодняя распродажа в гипермаркетах «Смайл»
Заказчик Сеть гипермаркетов детских товаров, которая только что выпустила мобильное приложение с программой лояльности Loyalty Culture (как это было?).
Исходные данные Пластиковые бонусные карты, база клиентов в 150 000 карт, из них — 70 000 активных покупателей, которые делали покупку в магазине хотя бы один раз за последний год.
Первостепенные задачи:
Увеличение количества скачиваний мобильного приложения (как итог улучшение качества коммуникаций с клиентами, увеличение базы данных о клиентах, сбор верифицированных адресов e-mail и рассылка push-уведомления)
Увеличение продаж.
Как реализовали?
Акция «Розыгрыш поздравлений Деда Мороза»
Механика акции: покупатель с суммой чека от 1500 руб., скачавший мобильное приложение и заполнивший все данные в профиле личного кабинета, автоматически участвует в розыгрыше и может выиграть персональное поздравление ребенка Дедом Морозом.
Для удобства срок акции разбили на короткие пятидневные периоды с розыгрышем в конце каждого: период покупок 1-5 декабря (розыгрыш 5 декабря), период покупок 6-10 декабря (розыгрыш 10 декабря) и так далее до 25 декабря включительно.
Суммарно вышло 5 розыгрышей с итоговым отображением результатов в мобильном приложении и оповещением через почту.
Порядок запуска акции и работы в системе Loyalty Culture
1. Отобрали базу для рассылки всех зарегистрированных карт по следующим критериям:
все активные клиенты, то есть делавшие покупку хотя бы один раз за последний год (71 539 карт);
клиенты, которые были в магазинах 2 года назад и, сделавшие покупку на сумму более 2000 руб. (12 847 карт).
Получили базу клиентов для рассылки 84 386 телефонных номеров.
2. С целью оптимизации бюджета рассылку запустили последовательно с разницей в один день: сначала рассылку в viber по всей базе, потом также смс-сообщения.
Результат доставки и прочтения сообщения в вайбер – 53 142 клиента.
Результат доставки смс-сообщения - 20 649 клиента.
10 595 клиентам сообщения не доставлены, причиной может быть смена номера телефона.
3. Из 73 791 клиента 4 279 клиентов (6 %) совершили покупку на сумму более 1500 руб. и скачали приложение, еще 886 клиентов скачали приложение, но не выполнили условий по сумме покупке.
ИТОГИ
За период акции было скачано мобильное приложение 5 165 клиентами; средний чек у клиентов, участвующих в акции составил 2 158 руб., общие продажи по акционным чекам составили 9,8 млн рублей.
Остались вопросы? Напишите нам на office@loycult.com или позвоните по телефону +7 (495) 12-88-901, +7 (3412) 901-907 и мы с удовольствием ответим.