Блог

История внедрения системы лояльности и разработка мобильного приложения




Современный мир живет в цифровом пространстве!

Грамотная торговля складывается из многих моментов: тщательно подобранная ассортиментная матрица, обученный персонал, уникальные предложения, акции и давно полюбившиеся дисконтные карты.

Но давайте взглянем правде в глаза: современный мир живет в цифровом пространстве! Преобладающая масса людей в современном мире — пользователи смартфонов. И если бесконтактная оплата банковскими картами с помощью смартфона не всегда возможна, то вопрос хранения скидочных карт, карт клиента, бонусных решен давно!

Если копнуть глубже и вспомнить омниканальность (об этом можно почитать здесь), то становится ясно, что одной лишь пластиковой дисконтной картой не обойтись.



Нужен полноценный сервис!

Кейс о разработке мобильного приложения можно посмотреть здесь.


С какой стороны подойти?


Заказчик
Сеть гипермаркетов детских товаров «Смайл»‎

Задачи:
1. Разработка мобильного приложения с целью снижения затрат на СМС-коммуникации с покупателями.
2. Улучшение информированности покупателей об акциях.
2. Реализация возможности покупки товаров через мобильное приложение.

Сложности: покупатель на сайте и покупатель в физическом магазине с точки зрения бонусной программы заказчика выглядели как разные покупатели.


Задачи были четко сформулированы и мы приступили.


В ходе предпроектного обследования было решено выстраивать решение с архитектурой, позволяющей в дальнейшем развиваться как системе лояльности клиента, так и бонусной системе.

Одним из основных принципов выстраиваемой системы стал принцип омниканальности.

Так же важно было объединить покупателей из оффлайн и онлайн магазина в одну базу.


Маленькими шагами к большим результатам.



Работа была поделена на этапы:

1. Для быстрого запуска решено было в мобильном приложении оставить минимальный функционал:

  • Информирование покупателя о его текущем бонусном балансе;
  • Сбор анкетных данных;
  • Возможность привязать физическую или сгенерировать виртуальную карту лояльности;
  • Возможность получать Push-уведомления об акциях.

В рамках этого же этапа необходимо объединить профили покупателей в интернет-магазине с профилями мобильного приложения и с картами лояльности, выданными на кассах в офлайн-магазинах.

2. Реализовать функционал магазина в мобильном приложении, а также сделать отображение истории и статистики покупок, обратную связь с покупателями.



РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА.


  • Был разработан и согласован дизайн мобильного приложения.

  • Разработчики начали работу над мобильным приложениям под iOS и Android.

  • Мы предложили форматы обмена данными, способ передачи (транспортный канал), после чего наши back-end разработчики совместно с 1С-программистами заказчика приступили к интеграции. 

  • Когда основная масса работ была выполнена, мы перешли к devops-работам. В данном проекте заказчик пожелал развернуть всю инфраструктуру у себя на серверах, а не пользоваться нашим облачным решением.

Тот факт, что мы предоставляем разные способы работы с продуктом стал одним из наших плюсов, позволившим заказчику сделать выбор в нашу пользу. 

  • Сервер развернут, ПО настроено, мобильное приложение опубликовано в сторах. Настало время выгрузить исторические данные — это сразу и задел на промышленную эксплуатацию, и пилотное тестирование разработанных интеграций.

  • Тестирование продукта, работа с небольшими правками по результатам, и вот  мобильное приложение доступно для публичного скачивания.

Вопросы публикации и регистрации в сторах берем на себя!

  • Мы не забыли и про персональные данные, разработаны нормативные документы, соглашения о конфиденциальности, пройдена регистрация в Роскомнадзоре.

  • Пока разработчики писали код, нашими маркетологами был разработан маркетинговый план для популяризации использования мобильного приложения вместо пластиковых карт. Мы разработаны POS-материалы для торговых залов, добавили QR-код на скачивание приложений в слип чеков.



Результат



Срок разработки и интеграции: 2 месяца.

Дальнейшие шаги: отслеживать процесс продвижения мобильного приложения и развития системы лояльности, своевременно вносить корректировки в маркетинговый план и программное обеспечение.

Что сейчас: система лояльности сейчас сама анализирует продажи, отдел маркетинга заказчика только анализирует отчет системы и утверждает дальнейшие шаги системы. Наша команда совместно с заказчиком постоянно наблюдет, как меняются показатели бизнеса и вносит корректировки при необходимости.

Мы поддерживаем заказчика и после разработки, потому что нам важно не просто продать софт, но и сделать так, чтобы он приносил пользу бизнесу!

Читайте здесь, как Loyalty Culture помогла в организации рождественской распродажи в гипермаркетах "Смайл"

Если вы готовы вывести свой бизнес на новый, более совершенный уровень с применением самых передовых решений — оставьте заявку на office@loycult.com или позвоните по телефону +7 (495) 12-88-901, +7 (3412) 901-907, мы с удовольствием поможем.
DK.Loyalty