Каждый, кто хоть раз бывал в городском парке развлечений, встречал не только безграничное веселье от проведенного времени на аттракционах, но и сталкивался с одним негативным моментом — очередь! Зачастую у многих долгое простаивание в очередях, сначала на покупку билета, потом на сам аттракцион, напрочь отбивало всё желание посетить место развлечений.
Проблема и в самом деле достаточно серьезная как для собственников бизнеса (снижение выручки, репутация и т.д.), так и для посетителей (после долгих очередей, массы потраченного времени, страданий ребенка, в следующий раз не так скоро захочется повторять подобный опыт).
Причины возникновения очередей
Касса — это самый простой способ взаимодействия с клиентом: типовая парковая касса обслуживает клиента определенный период времени, и скорость обслуживания зависит напрямую от кассира. Так же важно отметить, что билет приобретается на определенный аттракцион и если, по какой-то причине, Вы или Ваш ребенок передумали посещать его — то будьте готовы снова простоять в очереди для обмена билета.
Терминалы самообслуживания — несмотря на внешнее новаторство и, казалось бы, улучшение в пользу клиента — фактически всё сводится к той же кассе, только скорость заметно ниже по той причине, что клиент теперь должен сам понять, что делать и куда нажимать. А теперь представьте ситуацию: вы пытаетесь разобраться с терминалом, а рядом ребенок, который рвется во все стороны и на все аттракционы, а сзади напирает еще куча людей с вопросом «ну что так долго-то?»…
Карта клиента — тут ситуация немного проще для клиента, хотя бы потому, что на карте есть определенный баланс, который расходуется в момент прохода на конкретный аттракцион. Если по пути ребенок передумал идти на аттракцион, то и билет возвращать не нужно, так как вы его ещё не покупали. Другая проблема: карта — это физический носитель и чтобы понять сколько осталось средств на ней, всё равно придется идти к терминалу (там же, кстати, её можно и пополнить), да, и, конечно, карту можно потерять (а если она еще и не зарегистрирована, то шансы вернуть свой баланс сводятся к нулю).
Немного пофантазируем
Вот бы скачать приложение для парков в PlayMarket или AppStore, внести свои данные, привязать банковскую карту (возможно даже с автопополнением) и всё — спокойно ходишь по любимым аттракционам. Успевай только подставлять смартфон (бесконтактная оплата NFC или QR-code) для прохода, а тебе еще и за регулярное посещение какие-нибудь «плюшки» от парка типа скидок или персональных предложений.
Приложение само бы подсказывало сколько осталось денег на балансе, Вы бы видели статистику по частоте посещения того или иного аттракциона и всегда были бы в курсе каких-то грандиозных событий или проходящих в парках акций. Не забывайте еще и про скидки среди партнеров. Согласитесь, что желание посетить парк будет гораздо выше, когда Вы окружены комфортом?
«Времена меняются и мы меняемся вместе с ними.»
Как Loyalty Culture может быть полезна для посетителей и организаторов парков аттракционов?
Со стороны клиентов:
Очереди —практически исчезнут, да и сами кассы станут играть в основном информационную роль.
Карта клиента — потери карт сократятся более чем на 90%.
Мобильное приложение — удобно, просто и понятно: онлайн оплата и оплата по QR-коду; приглашения на мероприятия (в парки и на городские события; скидки, акции, персональные предложения; мониторинг баланса, анализ своих затрат, правила посещения аттракционов).
Со стороны бизнеса:
Отсутствие очередей в кассу— увеличение трафика и клиентопотока.
Сокращение затрат на обслуживание терминалов.
Мобильное приложение: сбор контактных данных о посетителях; Push-уведомления; сбор обратной связи; проведение опросов; приглашение на мероприятия в парки или на городские события; скидки и акции, персональные предложения.
Клиентская база — при грамотной работе с базой можно зарабатывать на партнерах (рассылка о проведении концертов, для ресторанов, для кинотеатров, спортзалов и т.д.)
Аналитика и дашборды — с целью оперативного управления процессами и продажами платформа позволяет формировать отчеты в Power BI; запускать расчеты сегментации клиентов и т.д.
Автоматическая рассылка — по mail, sms, viber, push с платформы.
На текущий момент во многих бизнесах широко применяются разного рода телеграмм-боты, и парки — не исключение: сервисная служба поддержки, справочная информация, взаимодействие с администрацией и т.д.
Кроме того, при правильной работе маркетинга можно выйти на длительные партнерские отношения с разными бизнесами и развивать работу и взаимодействие с текущими клиентами, а так же привлекать новых.
Конечно, надо понимать, что реализация данного решения не делается в один день и процесс этот многоступенчатый. Всё начинается с глубокого анализа, выявления проблем, поиска решений и т.д.
Кстати, если вы еще не знакомы с самим процессом внедрения и как это происходит, есть сомнения, то советуем к прочтению наши публикации:
Не забывайте, что даже, если делать запуск системы лояльности вне сезона, то всегда можно рассчитывать на так называемый регулярный «подогрев» клиентов и уже к следующему сезону быть готовым принимать посетителей с самого первого дня открытия, ведь они всегда будут знать, что и когда открывается благодаря приложению.
Остались вопросы? Напишите нам на office@loycult.com или позвоните по телефону +7 (495) 12-88-901, +7 (3412) 901-907 и мы с удовольствием ответим.