Изменение отношения покупателя к бренду или сети — нормальное явление. Но важно не пропустить момент, когда начинается деградация лояльности покупателя.
Отследить это вручную по базе в более чем 1000 человек — нереально. Маркетологу придется каждый день пересчитывать RFM-анализ по каждому покупателю.
Стоит напомнить что за счет работы с текущими покупателями мы:
Удерживаем покупателя в своих магазинах и сохраняем его лояльность
Экономим на акциях, не предоставляя скидки лояльным покупателям
Реализовываем низкооборачиваемый, неликвидный или выводимый из оборота товар.
Как работать с текущими покупателями, не раздувая бюджет?
1. Формируем запрос интеллектуальному маркетологу С помощью функции «интеллектуальный маркетолог» система нашла аудитории покупателей по сценарию «Вернуть покупателя» и каждый день происходит отбор покупателей, совершавших покупку более 7 дней назад. Эти покупатели по схожести покупок 5-ти товаров объединяются в 3 кластера, с которыми в дальнейшем работает маркетолог.
2. Отбираем нужную аудиторию Система сформировала аудитории, удовлетворяющие требованиям. Для полученной аудитории маркетолог сформировал акцию, в которой выбрал аудиторию «Вернуть покупателей» из RFM-анализа.
3. Формируем акцию Также маркетолог подобрал товар, соответствующий потребительским характеристикам аудитории (например, «Сладкие йогурты»), который необходимо реализовать. Система Loyalty Culture самостоятельно предложила наиболее экономичный и гарантированный способ доставки из 3 вариантов: мобильное приложение, мессенджер, СМС.
В результате:
Скидку на товары в 15% получила только целевая аудитория, кому была отправлена акция.
Сеть магазинов за счет этого вернула лояльность своих покупателей.
Магазины смогли быстро реализовать запасы и тем самым высвободить оборотные средства.
Маркетолога перевели с рутинного труда на более квалифицированный.