Блог

Реферальная система. Что это и как с ней работать?




Реферальная система Loyalty Culture создана для того, чтобы существующие клиенты привлекали новых с помощью реферальных ссылок и получали за это вознаграждение.



Что такое реферальная ссылка?


Реферальная ссылка – это ссылка с уникальным идентификатором на какой-либо сайт или бота, принадлежащая определенному пользователю (рефереру). Реферальная ссылка содержит неповторимый набор символов и цифр, используемый исключительно одним человеком. Если по ссылке перейдет другой пользователь и выполнит целевое действие (зарегистрируется, подпишется на рассылку и т. д.), он будет считаться рефералом того, кто его пригласил. Поэтому данную ссылку также называют пригласительной.


Для чего нужна реферальная ссылка?


Каждая реферальная ссылка уникальна и привязана к одному человеку. Если по вашей уникальной ссылке будет совершен платёж или покупка, то интернет-магазин зафиксирует информацию о том, какой пользователь принес ему прибыль и зачислит процент от прибыли. Таким образом, основная функция реферальных ссылок – привлечение дополнительных клиентов компании, увеличение аудитории и как следствие прибыли.

Реферальные ссылки применяются уже давно и используются большим количеством компаний, они составляют основу системы привлечения новых и заинтересованных клиентов без затрат на рекламу. Новых клиентов (пользователей) приглашают существующие клиенты практически без участия клиники и получают вознаграждение за каждого привлеченного участника.

Основная функция реферальных ссылок для пользователей - это получение бонусных начислений для рефералов и рефереров. Таким образом, существующим клиентам выгодно приглашать новых, к тому же, они заинтересованы в том, чтобы их рефералы по этой ссылке переходили и становились клиентами клиники.


Как мы работаем с реферальной системой?


Допустим, у клиники «Здоровье» есть постоянный клиент Дарья, у которой установлен Telegram-бот упомянутой клиники. Дарья в восторге от клиники: ей нравится сервис, устраивают цены на услуги и качество этих услуг, она хочет порекомендовать клинику «Здоровье» своей подруге Алёне. Но как это сделать: позвонить и продиктовать номер телефона клиники? А, может, написать сообщение, но с чего начать текст? Или договориться о встрече и рассказать о клинике, но не будет ли это слишком трудозатратно, ради одной рекомендации?


У нас есть решение


Мы внедрили кнопку «рекомендовать другу» в главное меню бота и прописали пригласительный текст, чтобы клиенту не нужно было ничего придумывать.




Теперь при нажатии на кнопку «рекомендовать другу» Дарья увидит реферальную ссылку с возможностью отправить её в личные сообщения Алёне в Telegram, ссылку для отправки в другие мессенджеры, если вдруг у Алёны не установлен Telegram и текст с описанием вознаграждения, которое Дарья получит за привлеченную ею клиентку.






Таким образом, добавив всего одну кнопку, мы решили сразу несколько задач:


1. Мы прописали пригласительный текст, чем сняли большую часть нагрузки с клиентов: им уже не нужно придумывать, как начать разговор, как эффективно поделиться ссылкой, чтобы она не осталась незамеченной.

2. Мы прописали инструкции для реферала и реферера (как делиться ссылкой, как принять приглашение, как получить вознаграждение и в каком размере), то есть окружили клиентов заботой и улучшили сервис, сняв возможные вопросы.

3. Мы замотивировали существующего клиента на привлечение новых, и новых – на посещение клиники. И всё за небольшое вознаграждение без крупных вложений.


Область применения


Область применения пригласительных ссылок ничем не ограничена. В любом проекте, на любом сайте можно реализовать реферальные ссылки, где они и будут применяться – от игровой индустрии до коммерческих проектов. Главная задача – снизить затраты на привлечение новой аудитории.


Итоги


1. Главная особенность — наличие уникального идентификатора. Он помогает хозяину ресурса определить, откуда к нему приходят пользователи, а рефералу — зарабатывать вознаграждение за совершённые ими целевые действия.

2. Партнёрские программы такого типа могут быть бесконечными. Реферёр получает награду за привлечение дополнительных участников (рефералов) и их эффективность, каждый привлечённый им реферал может пригласить уже по своей ссылке другого участника и так далее. Кстати, все показатели можно отслеживать с помощью специального набора аналитических инструментов. Слукавить тут не получится ни у одной из сторон.

3. 90% людей не переходят по ссылке в «чистом» виде, поэтому к ней соответствующее пояснение. Для этого используются анкоры, гиперссылки, плагины, редиректы и другие методы. Хорошо, если реферальная ссылка будет выглядеть как интересное предложение.

4. Чтобы пригласить новых клиентов и расширить свою аудиторию, бизнесу не нужно вкладываться в рекламу и продвижение своей компании, нужно всего лишь качественно поработать со своей клиентской базой и дать клиентам реферальную ссылку.



Мы рассказали о реферальных ссылках и показали их эффективность. Если вы хотите внедрить реферальную систему в ваш бизнес, звоните +7 (3412) 901-907 или пишите office@businessculture.ru, и мы с удовольствием вам расскажем подробности и подскажем наиболее выгодные варианты внедрения.
DK.Loyalty