Loyalty Culture. Новые товары и новые товарные категории.

Как при помощи платформы Loyalty Culture получить обратную связь от клиентов и вовремя определить новые тренды или остановить закуп товара, не пользующегося спросом?

Очень часто перед отделом маркетинга практически любого ритейлера стоит вопрос о введении новых товаров для расширения ассортимента. Важно понимать, что не весь товар будет «разлетаться как горячие пирожки» и какие-то группы (или отдельные наименования) могут просто остаться не востребованными по совершенно разным причинам, начиная от геолокации (например мороженное будет гораздо легче продать на юге в пик туристического сезона, нежели в северных регионах) и заканчивая узнаваемостью бренда.

Товар, который не получается продать в течение длительного периода времени из-за отсутствия спроса у потребителей, переходит в отдельную категорию и головную боль маркетологов — Неликвид.

Как же работать с новой линейкой продуктов?

Разберем ключевые этапы на базе платформы автоматизации маркетинга Loyalty Culture и рассмотрим на примере введения в ассортимент нового вкуса детского питания для детей до 3 лет “творожок с грушей”.

1. АНАЛИЗ

Первым этапом проанализировали клиентов за последние пол года по следующим фильтрам:

«покупали товары категории «Детство»;
«покупали товары для детей от 1 года до 3 лет»;
«посещали торговую точку хотя бы один раз в течение последних 6 мес».
Получили базу из 11 678 клиентов, которых потенциально может заинтересовать наш новый товар.

 

2. ГРУППИРОВКА ПО КАТЕГОРИЯМ

С целью адаптации рекламного посыла разделили базу на несколько категорий:

Молодые родители, которые покупают детское питание (26%);
Молодые родители, которые покупают творожок с грушей другого производителя (5%);
Молодые родители, которые покупают товары из категории «Детство», но не питание (46%);
Бабушки/дедушки (23%).


3. ПЕРСОНАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Составили рекламный модуль адаптированный под каждую целевую аудиторию:

Для категории клиентов, покупающих творожок с грушей другого производителя, сформировали цену ниже, чем у конкурентного товара и ограничили срок действия;
Для остальных молодых родителей сделали увеличенный бонус на ограниченный период;
Для бабушек/дедушек сделали увеличенный бонус и написали об акции на кондитерские изделия.
Завели материал в систему Loyalty Culture.

 

4. ИНФОРМИРОВАНИЕ

Сформировали запрос на проведение рассылки.

В зависимости от информации в карточке клиента система сделала рассылку push-уведомлений в мобильном приложении или mail, или viber, или sms сообщений.

 

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Через неделю после окончания акции смотрим результаты продаж.

Всем клиентам, купившим творожок с грушей, и оставившим mail или зарегистрированным в мобильном приложении, отправляем сообщение с просьбой оставить отзыв и оценить новый творожок с грушей.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Из 11 678 клиентов откликнулись на предложение купить новый творожок 3 264 клиента (28%), из них оставили отзывы и оценили новый продукт 53%.

1 436 клиентов (83%) остались довольны вкусом и готовы вновь сделать покупку в магазине! Это успех товар понравился клиентам и займет достойное место на полке магазина!

Остались вопросы? Хотите подробнее ознакомиться с механиками? напишите нам на office@loycult.com или позвоните по телефону +7 (495) 12-88-901, +7 (3412) 901-907 и мы с удовольствием ответим на любые вопросы.

ООО "Деловая культура" 2011-2021

Яндекс.Метрика