Поток для ритейла

Loyalty Culture уменьшает неликвидный товар

Как при помощи платформы Loyalty Culture получить обратную связь от клиентов и вовремя определить новые тренды или остановить закуп товара, не пользующегося спросом?
Очень часто перед отделом маркетинга стоит вопрос о введении новых товаров для расширения ассортимента.
Важно понимать, что не весь товар будет «разлетаться как горячие пирожки» и какие-то группы (или отдельные наименования) могут просто остаться не востребованными по совершенно разным причинам, начиная от геолокации (например мороженное будет гораздо легче продать на юге в пик туристического сезона, нежели в северных регионах) и заканчивая узнаваемостью бренда.
Товар, который не получается продать в течение длительного периода времени из-за отсутствия спроса у потребителей, переходит в отдельную категорию и головную боль маркетологов — неликвид.

Как же работать с новой линейкой продуктов?

Разберем ключевые этапы на базе платформы автоматизации маркетинга Loyalty Culture и рассмотрим на примере введения в ассортимент нового вкуса детского питания для детей до 3 лет “творожок с грушей”.

1. АНАЛИЗ

Первым этапом проанализировали клиентов за последние пол года по следующим фильтрам:
  • «покупали товары категории "Детство"»;
  • «покупали товары для детей от 1 года до 3 лет»;
  • «посещали торговую точку хотя бы один раз в течение последних 6 месяцев».
Получили базу из 11 678 клиентов, которых потенциально может заинтересовать наш новый товар.

2. ГРУППИРОВКА ПО КАТЕГОРИЯМ

С целью адаптации рекламного посыла разделили базу на несколько категорий:
  • Молодые родители, которые покупают детское питание (26%);
  • Молодые родители, которые покупают творожок с грушей другого производителя (5%);
  • Молодые родители, которые покупают товары из категории «Детство», но не питание (46%);
  • Бабушки и дедушки (23%).

3. ПЕРСОНАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Составили рекламный модуль, адаптированный под каждую целевую аудиторию:
  • Для категории клиентов, покупающих творожок с грушей другого производителя, сформировали цену ниже, чем у конкурентного товара и ограничили срок действия;
  • Для остальных молодых родителей сделали увеличенный бонус на ограниченный период;
  • Для бабушек и дедушек сделали увеличенный бонус и написали об акции на кондитерские изделия.
Завели материал в систему Loyalty Culture.

4. ИНФОРМИРОВАНИЕ

Сформировали запрос на проведение рассылки.
В зависимости от информации в карточке клиента система сделала рассылку push-уведомлений в мобильном приложении или mail, или viber, или sms сообщений.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Через неделю после окончания акции смотрим результаты продаж.
Всем клиентам, купившим творожок с грушей и оставившим e-mail или зарегистрированным в мобильном приложении, отправляем сообщение с просьбой оставить отзыв и оценить товар.

РЕЗУЛЬТАТ

Из 11 678 клиентов откликнулись на предложение купить новый творожок 3 264 клиента (28%), из них оставили отзывы и оценили новый продукт 53%.
1 436 клиентов (83%) остались довольны вкусом и готовы вновь сделать покупку в магазине!
Отдел маркетинга теперь полностью уверен, что товар понравился клиентам и займет достойное место на полке магазина!
Остались вопросы? Хотите подробнее ознакомиться с механиками? напишите нам на office@loycult.com или позвоните по телефону +7 (495) 12-88-901, +7 (3412) 901-907 и мы с удовольствием ответим на любые вопросы.