Новости

Бизнес-симуляция для парков: командообразование и поиск лучших стратегий

Вы задумывались, сколько стоит управленческая ошибка в парках? Иногда — несколько миллионов рублей, порой — целого бизнеса. А что, если в парковую деятельность можно было бы «поиграть» без реальных рисков?


Для этого мы разработали бизнес-симуляцию, построенную на игровой ИТ-платформе с имитацией деятельности парков. Это не просто бизнес-игра по готовому сценарию, а автоматизированная платформа со знаниями парковых бизнес-процессов, дополненная искусственным интеллектом.

Цифровой мир для парков с огромным полем вариативности, в котором ход дальнейших событий определяется действиями участвующих игроков. Понимание бизнес-процессов, основ и специфики бизнеса, факторов микро- и макросреды, разбор операционных ситуаций, на которые у руководителей обычно требуются месяцы, достигается за одну игровую сессию — за день!

Для чего нужна бизнес-симуляция в парковой индустрии?

В бизнес-симуляции парки находят «узкие места» и пути оптимизации бизнес-процессов, получают готовые стратегии по развитию и выходу из кризиса.

Две задачи решаются интерактивной цифровой игрой продуктивно:

1.Командообразование и повышение качества кросс-функционального взаимодействия. Руководители увидят компетенции сотрудников, а команда менеджеров выберется из рабочей рутины и прокачает навыки, сформирует антикризисные решения и “набьет руку” для принятия быстрых и результативных решений.

2.Безопасное моделирование управленческих решений. Топ-менеджеры, руководители среднего звена и линейные сотрудники научатся принимать множество факторов в операционной и инвестиционной деятельности парков, расставлять приоритеты, организовывать процесс принятия решения и коммуникации в команде.

Проверено клиентским опытом. Только в симуляции управленческие команды видят процесс принятия решений с разных уровней, тренируются учитывать не одну причинно-следственную связь, а систему взаимосвязанных факторов, влияющих на результат парка.
Кейс: как симуляция показала ценность руководителей отделов

Перед нами стояла задача оценить качество персонала. В каждой команде присутствовали руководитель и его заместители. Симуляционный сценарий предполагал, что в какой- то момент руководители покинут игру. В итоге команды без ТОП-менеджеров не справились с принятием решений.

В этой бизнес-симуляции было доказано: руководитель отдела направляет в нужное русло сотрудников и отвечает за достижение поставленных целей.
Как проходит бизнес-симуляция для парков:

Бизнес-симуляция — пошаговый процесс для нескольких игроков или команд. В команде каждый отвечает за свою область компетенций: финансы, техника, маркетинг, ивенты, управление персоналом и прочее. Как правило, решения одного участника всегда влияют не только на сферу его компетенций и функционал, но и на смежные области и на результат работы компании в целом.

Бизнес-симуляция проходит в несколько раундов. Их количество известно заранее. Каждый раунд соответствует одному кварталу (в квартале 3 месяца), но в симуляции он длится всего несколько минут. На старте раунда все команды получают описание текущей ситуации на рынке и в парковой отрасли, отчет о деятельности парка на предыдущем раунде.

Отчет представляет набор таблиц и графиков, которые содержат важные сведения о результатах работы компании: финансовых, процессных. В ходе раунда команда принимает решение по ряду параметров работы парка на будущий раунд-квартал.

Далее симуляция, имитируя работу парка на базе решений команды и текущих параметров рынка, подсчитывает итоги и переходит к следующему раунду. Всё заканчивается разбором стратегий команд: какие действия привели к успеху, а какие — к нежелательному опыту.
По-новому взглянуть на парк и найти эффективную стратегию

Парки – места с высоким трафиком. Будете удивлены, но бизнес-симуляция прогнозирует поведение каждого посетителя и экстраполирует прошлый опыт работы на будущее в разных рыночных условиях.

Для этого мы создаем цифрового двойника парка с инфраструктурой, персоналом, ценообразованием, конкурентной и рыночной средой. Прописываем различные сценарии, характерные для рынка: инфляционные скачки, дефицит кадров, ориентация на новых поставщиков, проблемы с поставками оборудования, повышение цен на билеты и прочее. Программа посчитает из введенных данных и принятых решений наиболее благоприятный финансовый результат.
«Когда Вы реально стоите перед неопределённым выбором по развитию своего парка, всегда можете обратиться к симуляции. По сравнению с ценой возможной управленческой ошибки, затраты на создание цифрового двойника и проведение игры – незначительны, а результат – плодотворный», - комментирует Дамир Галимов, директор ИТ-компании «Деловая Культура», соучредитель «Концепт парка».
2025-10-28 20:17 DK.Park