На что похож день менеджера по заказам? Череда звонков, факсов, e-mail, которые надо принять, записать, обработать, утрясти двусмысленности, сопоставить с базой данных, утрясти все неточности, которые возникли по вчерашним и позавчерашним заказам, и так каждый день!
К счастью в наши дни технологии позволяют и эту работу отдать электронике, оставив человеку делать то, что отличает его компьютера — осмысливать ситуацию и принимать решения, а не выполнять рутинные операции.
EDI (Electronic Data Interchange) - это технология электронного обмена данными.
Чаще всего в контексте EDI под данными понимаются первичные коммерческие документы, такие как Заказы, Накладные, Счета-фактуры, Акты приемки товара и т.п.
Электронный обмен данными и технология обмена электронными данными — разные вещи.
Правила в технологии EDI:
Единство форматов данных. Чтоб документ был однозначно понят и покупателем, и продавцом, он должен быть унифицирован. Единые форматы разработаны для более чем 50-ти типов документов. В России это разработанные организацией "ECR-Rus" сообщения на основе международного стандарта ООН ЭДИФАКТ UN/EDIFACT D.01B и действующего руководства по электронному обмену данными международной ассоциации EAN.UCC (GS1) — EANCOM 2002 S3 (версии 3).
Глобальная идентификация участников рынка. Присвоением номеров (они называются GLN, то есть "Global Location Number") всем участникам рынка и их подразделениям занимается международная организация GS1.
Глобальная идентификация товаров. Эти номера называются GTIN (Global Trade Item Number) и их присваивает также организация GS1. Посмотрите на практически любой товар, который вы на днях купили в супермаркете, на нем скорее всего есть 13-значный штрих-код. Это и есть GTIN.
Единство протоколов передачи данных. Это правило носит скорее рекомендательный характер, и любой EDI-провайдер поддерживает несколько протоколов. Как правило это FTP, AS2 или SOAP поверх HTTP(S).
Зачем нужны EDI провайдеры?
Организация процесса и быстрое подключение клиента. Представьте поставщика, которому требуется подключиться к трем покупателям — без провайдера надо с каждым наладить транспортный канал передачи данных, настроить обработку документов и провести тестирование. При наличии EDI-провайдера поставщику достаточно подключиться только к провайдеру. Все остальные настройки и проверки провайдер сделает сам.
Путь документа виден каждому участнику. EDI провайдер всегда может точно сказать — был ли документ передан через его систему и на каком этапе согласования он сейчас находится.
Техническая поддержка. У EDI- провайдера есть специально обученные люди, которые ориентируются в форматах данных и в учетных системах клиентов, и решают технические вопросы быстро и чётко.
Дата-центр. Если у вас нет дата-центра, способного принимать и отправлять документы в режиме 24/7, то сервер провайдера гарантированно получит и сохранит документ для вас, а уж с сервера провайдера вы сможете получить документы в любой момент.
Итак, у вас множество контрагентов, или вам надоело согласовывать торговые операции, или контрагент призывает перейти на EDI — Деловая культура поможет. Звоните +7 (495) 12-88-901, +7(3412) 901-907 или пишите на office@businessculture.ru