Telegram-бот — эффективный помощник для автоматизации продаж и общения как с новой,
так и с постоянной аудиторией.
Он может вести клиента по воронке продаж от первого знакомства
с брендом до повторной покупки.
Как запустить telegram-бот?
Основные цели telegram-бота: продажи, коммуникация, привлечение и вовлечение аудитории, техподдержка.
Разрабатываем механику рассылки
Для мотивации к покупке, подойдут разовые письма об акциях. Для знакомства и формирования лояльности понадобятся цепочки приветственных писем.
Разрабатываем механику действий бота
Нужно понять, какие задачи бот будет решать, продумать воронку для пользователя. Затем создать сценарий и карту действий.
Выбираем конкурентов, у которых есть бот, и изучаем его механику, смотрим, как реализовано взаимодействие бота и других каналов, откуда перенаправляют в бот и для чего.
Определяем место бота в воронке продаж
Бот может вести до конца общей воронки или быть связующим звеном.
Зачем бизнесу telegram-бот?
новости, информация о компании, продукте, системе лояльности
увеличение продаж, конкурсы, розыгрыши, геймификация
оформление заказа, запись на услуги, дополнительные продажи
лид-магниты, купоны, бонусы, кэшбек
ответы на вопросы, решение проблем, сбор информации
Боты отвечают мгновенно и в любое время суток.
Пользователи могут самостоятельно узнать наличие и стоимость продукта, оформить заказ, записаться на услугу и получить консультацию специалиста.
Во время теста проверяются действия бота, сценарии, кнопки и переходы, своевременность отправки писем, подтягивание правильных данных из переменных и прочее.
Настраиваем каждое сообщение, связываем между собой сообщения, кнопки и запускаемые действия.
Бота можно настраивать с переменными и без.
Не заводить клиента в тупик
Дать поговорить с живым оператором
Напоминать
о незавершенном диалоге
Говорить на языке клиента
Бот может вести до конца общей воронки или быть связующим звеном.
Если вся воронка реализована через бот, можно начать с приветственной рассылки, которая сменяется скидочной. Добавить возможность оформления заказа в чате и запустить конкурсы на отзыв.
При частичной реализации воронки бот может привлекать клиентов, анонсировать скидки и услуги, переводить на сайт.
Выбираем конкурентов, у которых есть бот, и изучаем механику: какие выполняет действия, какие задачи решает, рассылают ли через него сообщения?
Смотрим, как реализовано взаимодействие бота и других каналов взаимодействия с клиентами, откуда перенаправляют в бот и для чего, какую роль в воронке продаж выполняет бот, на каких этапах воронки его используют.
Нужно понять, какие задачи бот будет решать, продумать воронку для пользователя. Затем создать сценарий и карту действий. Чтобы лучше проработать сценарий, мы анализируем мотивы аудитории по методу Jobs To be Done или Customer Jorney Map. Создание карты похоже на работу с алгоритмом условия «если», где будут обозначены сообщения бота; условия, кнопки и переменные; что будет происходить при каждом возможном действии; к каким сервисам его нужно подключить, механики продвижения; сценарии пользователей. Схему составляем в mind-картах, а затем все переносим в сервис для создания и управления ботами.
Мы обязательно тестируем бот перед запуском. Чем больше людей протестирует действия бота, тем лучше. Во время теста проверяются действия бота, каждый сценарий, кнопки и переходы, своевременность отправки писем, подтягивание правильных данных из переменных и прочее.